понедельник, 7 сентября 2015 г.

Цифровые скорости

«Бизнес должен приносить прибыль… иначе он умрет. Но если заниматься бизнесом с единственной целью получения прибыли, он также рано или поздно умрет, поскольку утратит причины для своего существования» – бизнесмен Генри Форд сказал эти слова в 1926 году. И сегодня они, как никогда, актуальны.
Стандартные конкурентные преимущества, такие, как качество обслуживания, низкие издержки, доля рынка, не гарантируют больше безусловного получения выгоды. На рынке брендов покупателю давно продается не товар, а ценность, которую он получает после приобретения. И это, как правило, связано с привлекательными завораживающими эмоциями, потому что именно целевое эмоциональное воздействие на потребителя позволяет наиболее направленно поднять продажи. 

Мы живем в мире эмоций, где балом правит потребительская ценность продукта. Соответственно, все больше продавцов процесс покупки связывают с удовольствием для потребителя, что требует быстрого удовлетворения, поскольку ожидание убивает удовольствие. И именно цифровые методы передачи информации коренным образом изменили маркетинг. Сравните сами:
Традиционный маркетинг – Цифровой маркетинг
Обычная почта (медленно, ненадежно) - Электронная почта (быстро, эффективно)
Высокие затраты на рассылку - Минимальные затраты на рассылку
Долгое время доставки - Мгновенная доставка
Рабочая неделя/рабочие часы - 24/7/365, в любое время
Ограниченная география рынка - Весь мир
Ограниченная клиентская база - Неограниченная клиентская база
Высокие накладные расходы - Почти нулевые накладные расходы
Отсроченный отклик - Мгновенный отклик
Фиксированное место совершения операций - С любого компьютера на Земле
Возможные предубеждения относительно вашего возраста, пола, внешнего вида, расы, профессионализма - О вас судят лишь по качеству ваших идей

Не могу не привести длинную цитату из книги Николаса Негропонте «Цифровой человек»:
«Мир стремительно изменяется от вечно движущегося материального, в котором все основано на движении атомов, к цифровому, где решающее значение приобретает движение битов цифровой информации. Вы, без сомнения, представляете, сколько времени отнимает пересылка книги по обычной почте. Кому-то пришла в голову мысль, что вам может оказаться крайне и совершенно необходимым, чтобы книга была доставлена на следующий день. Так появилась курьерская служба Federal Express. Но даже у нее ныне все больше проблем. Книга сделана из бумаги, которая занимает место, имеет вес, требует времени и денег для своей пересылки с одного места в другое. Что произойдет, если вы трансформируете книгу из атомов бумаги в биты компьютерной информации, а затем перешлете эти биты по телефонному кабелю в пункт назначения? Указанные биты не занимают места, не имеют веса, не видны глазу и могут быть транспортированы в течение секунд с нулевыми затратами! Преимущества цифрового мира колоссальны. Музыка, видео, аудио, телевидение, кино, журналы, газеты, фотографии, почта. Мир становится цифровым с умопомрачительной скоростью.
В цифровом мире отсутствуют межгосударственные границы. Вы можете, конечно, поступать традиционным образом, отправляя книгу по обычной почте: прежде надо запаковать, проделать путь до почтового отделения, где заплатите высокую цену, и движением руки опустить в почтовый ящик, откуда ее заберет почтовый фургон. Потом ей предстоит пройти через руки (добрые ли?) десятков людей, а затем, чего доброго, застрять на какой-нибудь границе и быть в заложниках до уплаты высокой таможенной пошлины (такая вот бывает неприятность) и лишь после всех мытарств быть опущенной в почтовый ящик вашего клиента, живущего в какой-нибудь далекой стране.
Или же вы можете просто щелкнуть мышкой своего компьютера и отправить свою книгу в подходящем цифровом формате по электронной почте. В результате этого она за секунды окажется на почтовом сервере и совсем немного подождет, пока тот самый ваш клиент решит, не пора ли ему проверить свою почту? – после чего книга окажется у него в компьютере. Никаких хлопот, никаких забот. Пространство, время и деньги более не помеха. В цифровом мире у человека в руках возможности, власть над вещами и обстоятельствами, которые когда-то обладали лишь компании Fortune 500.» 

Вы готовы использовать эту силу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий