«Бизнес должен приносить прибыль… иначе он умрет. Но если заниматься бизнесом с единственной целью получения прибыли, он также рано или поздно умрет, поскольку утратит причины для своего существования» – бизнесмен Генри Форд сказал эти слова в 1926 году. И сегодня они, как никогда, актуальны.
Стандартные конкурентные преимущества, такие, как качество обслуживания, низкие издержки, доля рынка, не гарантируют больше безусловного получения выгоды. На рынке брендов покупателю давно продается не товар, а ценность, которую он получает после приобретения. И это, как правило, связано с привлекательными завораживающими эмоциями, потому что именно целевое эмоциональное воздействие на потребителя позволяет наиболее направленно поднять продажи.
Мы живем в мире эмоций, где балом правит потребительская ценность продукта. Соответственно, все больше продавцов процесс покупки связывают с удовольствием для потребителя, что требует быстрого удовлетворения, поскольку ожидание убивает удовольствие. И именно цифровые методы передачи информации коренным образом изменили маркетинг. Сравните сами:
Традиционный маркетинг – Цифровой маркетинг
Обычная почта (медленно, ненадежно) - Электронная почта (быстро, эффективно)
Высокие затраты на рассылку - Минимальные затраты на рассылку
Долгое время доставки - Мгновенная доставка
Рабочая неделя/рабочие часы - 24/7/365, в любое время
Ограниченная география рынка - Весь мир
Ограниченная клиентская база - Неограниченная клиентская база
Высокие накладные расходы - Почти нулевые накладные расходы
Отсроченный отклик - Мгновенный отклик
Фиксированное место совершения операций - С любого компьютера на Земле
Возможные предубеждения относительно вашего возраста, пола, внешнего вида, расы, профессионализма - О вас судят лишь по качеству ваших идей
Не могу не привести длинную цитату из книги Николаса Негропонте «Цифровой человек»:
«Мир стремительно изменяется от вечно движущегося материального, в котором все основано на движении атомов, к цифровому, где решающее значение приобретает движение битов цифровой информации. Вы, без сомнения, представляете, сколько времени отнимает пересылка книги по обычной почте. Кому-то пришла в голову мысль, что вам может оказаться крайне и совершенно необходимым, чтобы книга была доставлена на следующий день. Так появилась курьерская служба Federal Express. Но даже у нее ныне все больше проблем. Книга сделана из бумаги, которая занимает место, имеет вес, требует времени и денег для своей пересылки с одного места в другое. Что произойдет, если вы трансформируете книгу из атомов бумаги в биты компьютерной информации, а затем перешлете эти биты по телефонному кабелю в пункт назначения? Указанные биты не занимают места, не имеют веса, не видны глазу и могут быть транспортированы в течение секунд с нулевыми затратами! Преимущества цифрового мира колоссальны. Музыка, видео, аудио, телевидение, кино, журналы, газеты, фотографии, почта. Мир становится цифровым с умопомрачительной скоростью.
В цифровом мире отсутствуют межгосударственные границы. Вы можете, конечно, поступать традиционным образом, отправляя книгу по обычной почте: прежде надо запаковать, проделать путь до почтового отделения, где заплатите высокую цену, и движением руки опустить в почтовый ящик, откуда ее заберет почтовый фургон. Потом ей предстоит пройти через руки (добрые ли?) десятков людей, а затем, чего доброго, застрять на какой-нибудь границе и быть в заложниках до уплаты высокой таможенной пошлины (такая вот бывает неприятность) и лишь после всех мытарств быть опущенной в почтовый ящик вашего клиента, живущего в какой-нибудь далекой стране.
Или же вы можете просто щелкнуть мышкой своего компьютера и отправить свою книгу в подходящем цифровом формате по электронной почте. В результате этого она за секунды окажется на почтовом сервере и совсем немного подождет, пока тот самый ваш клиент решит, не пора ли ему проверить свою почту? – после чего книга окажется у него в компьютере. Никаких хлопот, никаких забот. Пространство, время и деньги более не помеха. В цифровом мире у человека в руках возможности, власть над вещами и обстоятельствами, которые когда-то обладали лишь компании Fortune 500.»
Вы готовы использовать эту силу?
Стандартные конкурентные преимущества, такие, как качество обслуживания, низкие издержки, доля рынка, не гарантируют больше безусловного получения выгоды. На рынке брендов покупателю давно продается не товар, а ценность, которую он получает после приобретения. И это, как правило, связано с привлекательными завораживающими эмоциями, потому что именно целевое эмоциональное воздействие на потребителя позволяет наиболее направленно поднять продажи.
Мы живем в мире эмоций, где балом правит потребительская ценность продукта. Соответственно, все больше продавцов процесс покупки связывают с удовольствием для потребителя, что требует быстрого удовлетворения, поскольку ожидание убивает удовольствие. И именно цифровые методы передачи информации коренным образом изменили маркетинг. Сравните сами:
Традиционный маркетинг – Цифровой маркетинг
Обычная почта (медленно, ненадежно) - Электронная почта (быстро, эффективно)
Высокие затраты на рассылку - Минимальные затраты на рассылку
Долгое время доставки - Мгновенная доставка
Рабочая неделя/рабочие часы - 24/7/365, в любое время
Ограниченная география рынка - Весь мир
Ограниченная клиентская база - Неограниченная клиентская база
Высокие накладные расходы - Почти нулевые накладные расходы
Отсроченный отклик - Мгновенный отклик
Фиксированное место совершения операций - С любого компьютера на Земле
Возможные предубеждения относительно вашего возраста, пола, внешнего вида, расы, профессионализма - О вас судят лишь по качеству ваших идей
Не могу не привести длинную цитату из книги Николаса Негропонте «Цифровой человек»:
«Мир стремительно изменяется от вечно движущегося материального, в котором все основано на движении атомов, к цифровому, где решающее значение приобретает движение битов цифровой информации. Вы, без сомнения, представляете, сколько времени отнимает пересылка книги по обычной почте. Кому-то пришла в голову мысль, что вам может оказаться крайне и совершенно необходимым, чтобы книга была доставлена на следующий день. Так появилась курьерская служба Federal Express. Но даже у нее ныне все больше проблем. Книга сделана из бумаги, которая занимает место, имеет вес, требует времени и денег для своей пересылки с одного места в другое. Что произойдет, если вы трансформируете книгу из атомов бумаги в биты компьютерной информации, а затем перешлете эти биты по телефонному кабелю в пункт назначения? Указанные биты не занимают места, не имеют веса, не видны глазу и могут быть транспортированы в течение секунд с нулевыми затратами! Преимущества цифрового мира колоссальны. Музыка, видео, аудио, телевидение, кино, журналы, газеты, фотографии, почта. Мир становится цифровым с умопомрачительной скоростью.
В цифровом мире отсутствуют межгосударственные границы. Вы можете, конечно, поступать традиционным образом, отправляя книгу по обычной почте: прежде надо запаковать, проделать путь до почтового отделения, где заплатите высокую цену, и движением руки опустить в почтовый ящик, откуда ее заберет почтовый фургон. Потом ей предстоит пройти через руки (добрые ли?) десятков людей, а затем, чего доброго, застрять на какой-нибудь границе и быть в заложниках до уплаты высокой таможенной пошлины (такая вот бывает неприятность) и лишь после всех мытарств быть опущенной в почтовый ящик вашего клиента, живущего в какой-нибудь далекой стране.
Или же вы можете просто щелкнуть мышкой своего компьютера и отправить свою книгу в подходящем цифровом формате по электронной почте. В результате этого она за секунды окажется на почтовом сервере и совсем немного подождет, пока тот самый ваш клиент решит, не пора ли ему проверить свою почту? – после чего книга окажется у него в компьютере. Никаких хлопот, никаких забот. Пространство, время и деньги более не помеха. В цифровом мире у человека в руках возможности, власть над вещами и обстоятельствами, которые когда-то обладали лишь компании Fortune 500.»
Вы готовы использовать эту силу?
Комментариев нет:
Отправить комментарий